Как спасти авто от сильного перегрева и уберечь водителя от назойливой жары

70856Вся Украина изнывает от жары, которая судя по прогнозам синоптиков прекращаться пока не собирается. Для автомобилистов такой период является крайне сложным. Во-первых, с точки зрения физиологии снижается внимание водителя. Во-вторых, с технической точки зрения — многие узлы и агрегаты, а также детали салона выходят из строя. Причем если перегреется двигатель, затраты на ремонт составят несколько тысяч гривен.
Заправка кондиционера обойдется до 500 грн, защитную шторку можно приобрести за 30 грн, а для двигателя лучше возить с собой запас воды.

600_Overheating-car-Kirkland-WA--b852796b1fb3082ff9ПЕРЕГРЕВ МОТОРА

Стандартная картина для жары — стоящее посреди дороги авто, у которого валит пар из-под капота. Причиной является старая охлаждающая жидкость, которую нужно менять раз в год (иначе она теряет свои свойства не закипать до 120 градусов и фактически превращается в воду, которая закипает гораздо раньше). Если вы увидели на панели приборов, что стрелочка вошла в красную зону, нужно срочно остановиться (если этого не сделать, то мотор будет требовать капремонта за $800–1000), отстояться, после этого проверить уровень охлаждающей жидкости (если ее мало, то долить любой воды), а затем медленно ехать до ближайшей СТО. Учтите, что нельзя откручивать крышечку расширительного бачка до тех пор, пока жидкость не перестала кипеть, — есть риск обварить лицо «гейзером» из кипящего тосола.

ОХЛАЖДАЕМ САЛОН avtokonditsioner

Перед тем как начать движение, салон авто в жаркую погоду нужно либо охладить, либо проветрить. При температуре 60–80 градусов (до таких температур прогревается салон на солнце в течение часа) происходит испарение токсических веществ от пластиковых и резиновых изделий. Конечно, вы не отравитесь, но это повлияет на самочувствие и концентрацию внимания. Кроме того, сиденья часто раскаляются настолько, что на них невозможно сидеть.
Самый простой способ для охлаждения — после запуска двигателя включить кондиционер, секунд 10–15 погазовать (чтобы мотор прогрелся до рабочего состояния и начал отдавать часть энергии системе кондиционирования), а затем подождать у машины 3–4 минуты. Спустя пару минут, когда воздух станет холодным, переведите вентилятор на малые обороты, чтобы холодный воздух не привел к воспалению легких.

ЗАЩИЩАЕМ ТОРПЕДУ 1337844_0

Еще одна стандартная проблема — пластиковые детали салона деформируются (покрываются трещинами, меняют форму). Особенно чувствительны к жаре детали интерьера, в основе которых — вспененные материалы. Если нет возможности оставить автомобиль в тени, пластик салона желательно прикрыть (газетами, журналами, полотенцем и т. д.). Наиболее эффективны для этих целей солнцеотражающие шторки (29–50 грн в зависимости от размера) — есть модели и для заднего стекла, и для лобового, и для боковых окон. Добавим, что нужно стараться не забывать при такой погоде внутри машины гаджеты, так как литий-ионные аккумуляторы из-за перегрева взрываются. Конечно, лучше всего стараться ставить авто в тени деревьев, но это не всегда возможно. Да и с деревьев часто падают ветки, текут сок и смола.

ЖИЗНЬ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер ломается редко, но примерно раз в два года его нужно дозаправлять фреоном (350–400 грн), иначе он просто не охлождает. Перед заправкой лучше всего заказать диагностику (100–150 грн): в систему закачивается воздух, а датчики регистрируют изменение давления в случае утечки. Если кондиционера нет, можно его установить, что обойдется в 8–12 тыс. грн (если под капотом есть место для допрадитора). На то время, пока не работает кондишен, есть смысл приобрести вентилятор для салона (180–340 грн). Также, чтобы держать себя в форме, нужно много пить (но не сладкие напитки, а обычную воду без газа) и не садиться за руль в сонном состоянии (на жаре развезет еще больше). Многим водителям при движении в тянучке помогает бытовой пульверизатор (для цветов): чтобы освежиться, достаточно раз в 10–15 минут пшикать на лицо водой.

ЗАЩИТА КУЗОВА 1427264643

В данный момент в Сети набирает популярность ролик, как от адской жары в Италии плавятся пластиковые детали на кузове авто: на видео можно увидеть, как тает бампер у Renault Megane прямо на глазах (при температуре +38 °С). Вторая проблема — выгорание лакокрасочного покрытия, а если не смыть вовремя птичий помет, то пятно от него под воздействием солнца останется навсегда. Поэтому авто в такие периоды нужно содержать в чистоте (мыть раз в три дня), причем на мойке заказывать дополнительную обработку воском (+40 грн), который держится несколько дней.
Если же автомобиль хранится на улице в зоне попадания солнечных лучей, его стоит закрывать тентом. Модели из нейлона и полиэстра дороже (в зависимости от размера 350–700 грн), но защищают намного лучше нейлоновых (70–150 грн).

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ sidenie-za-rulem

В сильную жару шины (особенно недорогие) меняют свои свойства — становятся слишком мягкими и теряют часть своих сцепных качеств (тем более, что асфальт тоже становится слишком мягким). То есть дистанцию и скорость выбирайте с учетом того, что тормозной путь увеличивается на 15–20%. Особенно важно соблюдать осторожность при длительном спуске с горы, так как при жаре возникает перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков), что приводит к закипанию «тормозухи» — в этом случае педаль тормоза просто проваливается. Для профилактики перегрева тормозов не выключайте сцепление при спуске (тормозите двигателем), а при ремонте используйте только качественные детали. Также напоминаем, что если тормозная жидкость старая (отслужила больше 1,5–2 лет), ее нужно заменить.

Источник: auto.vesti-ukr.com