Как выжить в ДТП: поведение в экстремальных ситуациях

0_7681f3_2bd792f3_origТолько быстрая реакция, в первую очередь, и небесное благоволение могут спасти водителя от непоправимого в аварии. Нельзя ошибаться, малейшая ошибка может стоить жизни.

В многолетней войне, которая идет между людьми и автомобилями, с тех пор как были изобретены последние, в год гибнет больше миллиона жизней. Это статистические данные Всемирной организации здравоохранения.

На водительских курсах будущие автомобилисты узнают, что наименьшая вероятность попасть в аварию у водителя опытного, внимательного, достаточно осторожного, который умеет предвидеть ход событий, избегать опасные аварийные ситуации и действовать решительно и адекватно в опасную минуту. Опытный водитель всегда выбирает оптимальную скорость, сохраняя контроль над машиной.

По всей видимости, таков идеальный образ хорошего ученика школы выживания. Это логично: в чрезвычайных ситуациях нужно применить различные навыки и знания, но почти всегда требуются одинаковые человеческие качества.

Статистика среди основных причин аварий называет:

— Игнорирование и несоблюдение правил;

— Превышение допустимой скорости;

— Управление машиной, будучи в алкогольном опьянении;

— Плохое состояние дорог;

Неисправности автомобилей, в первую очередь — тормоза, во-вторых — рулевое управление, и в-третьих — колеса и шины.

Все эти причины не новость для водителей. И печальная статистика потерь человеческих жизней на дорогах настоятельно подсказывает участникам дорожного движения, что их безопасность должна начинаться с серьезного отношения к известной всем информации и ее активному применению.

К примеру, помнить о том, что ремни безопасности и подголовники могут снизить вероятность смертельного исхода при ударе «лоб в лоб» в 2-3 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Задуматься о том, что ремни безопасности спасут водителя от травмы, которую можно получить даже при скорости 20 км в час при столкновении с неподвижным препятствием; а при 50 км/час он словно совершает прыжок с 4-го этажа.

Что можно сделать, если авария неотвратима?brelok1

Опытные водители дают несколько полезных советов:

— Нельзя покидать машину, пока движение не закончилось; статистика говорит о том, что шансы остаться в живых больше в 10 раз в автомобиле, чем при катапультировании;

— Постараться не терять самообладание и не бросать руль до последней возможности;

— Во что бы то ни стало постараться уклониться от встречного удара; все, что угодно: забор, кустарник, кювет, и даже дерево предпочтительнее несущейся на вас машины;

— Если столкновение неизбежно, сделайте попытку перевести лобовое в боковое, скользящее;

— Самое главное при лобовом столкновении — защитить голову и не перемещаться вперед. Упирайтесь ногами в пол, наклоните голову вперед, опустив ее между рук. Напрягите все мышцы, упираясь руками в рулевое колесо.

— Пассажиру нужно завалиться на бок, тоже закрыв голову руками. Если рядом ребенок — крепко прижмите его и накройте собой, также упав на бок. Переднее сиденье — самое опасное пассажирское место. Детям до 12 лет непозволительно сидеть на этом месте, если оно не снабжено специальным устройством.

— После удара осмотритесь, не горит ли машина, не течет ли бензин, особенно при опрокидывании. Затем, если ваше состояние позволяет, продвигайтесь к выходу.

— Если двери не открываются, не теряйте время, по всей видимости, их заклинило, поэтому нужно пытаться открыть или разбить окно.

— Когда машина падает в водоем (но это больше из области кино, чем из реальной жизни), она не сразу тонет. Из нее вполне возможно выбраться через окно. Открывать двери не стоит. Вода хлынет в кабину и быстро затопит машину.

— Если машина погружается на дно с закрытыми дверьми и окнами, воздуха в салоне хватает на несколько минут. А это совсем немало. Можно оценить обстановку, включить фары, постараться провентилировать легкие, делая глубокие вдохи и выдохи, которые позволят наполнить кислородом кровь впрок, снять лишнюю одежду, прихватить документы.

— И самое важное — обязательно мысленно представлять свой путь вверх. Вы должны выбраться наружу (если получится через опущенное стекло — это идеальный вариант), ухватиться руками за крышу машины, резким толчком придать себе ускорение и плыть наверх.

— Если не получается открыть дверь или окно, разбивайте лобовое стекло чем придется. Выбираться наружу проще, когда машина наполнится наполовину. Если рывком распахнуть дверь и пытаться сразу выбраться, вас будет сбивать вода, рвущаяся в салон.

— После того как вы выбрались из машины, в вашем распоряжении будет примерно 30-40 секунд, достаточно, чтобы смочь выбраться на поверхность. Считается, что самая опасная глубина — более 30 метров. Но такая глубина есть только в море, и этот случай возможен разве что на морском пароме.

Источник: http://avtohata.net