Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

20160415-2Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, откуда берется у охлаждающей жидкости, тот или иной цвет. Также нужно выяснить, влияет ли цвет антифриза на какие-то качества охлаждающей жидкости.

Почему антифризы бывают разного цвета?

Производители охлаждающих жидкостей добавляют в состав некий пигмент, который окрашивает антифриз в тот или иной цвет. Причем все цвета антифриза получаются очень яркими. Каких только цветов у антифризов нет: красные, синие, зеленые, желтые, оранжевые. Практически весь спектр основных цветов. И это сделано по двум причинам.

Яркий цвет жидкости почти всегда означает, что жидкость ядовита для человека и для природы. Производитель, таким образом, подает некий сигнал опасности. Цвета антифризов не просто яркие, а чрезвычайно яркие и спутать их с любой другой автомобильной жидкостью крайне проблематично.

Хотя есть и другие жидкости, используемые в автоиндустрии – жидкости для автоматических коробок передач. Но там совершенно другая консистенция (масло) поэтому спутать тоже невозможно.

Цвет охлаждающих жидкостей, это еще и определенный маркетинговый ход. Яркие жидкости, как и яркие емкости, сильнее бросаются в глаза потребителю, поэтому вероятность покупки яркой жидкости гораздо выше. Но цвет никоим образом не влияет на качество антифриза.

У одного и того же производителя могут быть антифризы разных цветов, которые рассчитаны под определенные условия эксплуатации. Это, так сказать внутрикорпоративная цветовая палитра, представляющая определенную локальную систему классификации внутри одного продукта.

Что означает цвет европейских антифризов?

Теперь прежде чем выяснить, можно ли смешивать антифризы разных цветов, давайте разберемся, о чем говорят разные цвета антифриза.

У европейских производителей цвет антифриза указывает на класс допуска к автомобилю. Обычно он указан на канистре. Кроме того, его часто указывает автопроизводитель в документах по эксплуатации авто или на веб-сайте компании.

На постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Антифриз G 11 чаще имеет зеленый цвет, но может быть синим или желтым. Это антифриз гибридного типа. В его состав, помимо водного раствора этиленгликоля, добавлены неорганические (силикатные) присадки, которые в полной мере защищают все поверхности от коррозии. Такие антифризы появились в начале 90-х годов. Срок их эксплуатации — 3 года. Используются для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Гибридные антифризы применяют при первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler и т.д.

Антифриз G 12 – красного цвета или его оттенков: от розового до бордового. Относится к корбоксилатному типу. В его раствор добавлены органические присадки, которые действуют избирательно. Он образует защитный слой только на тех поверхностях, которые уже поражены коррозией. Такой антифриз появился в конце 90-х годов. Хорошо подходит для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей. Срок его эксплуатации — 5 лет. Широко применяется в производстве «отечественных» иномарок: Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai, KIA, Volvo, Fiat, Komatsu. Существует также модификация G 12+.

В 2008 году появился новый антифриз типа лобрид – G 12++. Такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях концерна.

Антифриз G 13 имеет желтую или оранжевую окраску. В отличие от двух предыдущих вариантов, это пропиленгликолевый антифриз. G 13 более экологичный и стоит на порядок дороже. Такой антифриз применяется для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов. По причине своей дороговизны G 13 не производится на территории стран бывшего СНГ.

Смешивать эти антифризы друг с другом нельзя. В случае замены антифриза одного класса на другой рекомендуется предварительно промыть радиатор.

Что означает цвет японских антифризов?

Классификация антифризов, производимых в Японии, принципиально иная. Цвета японских антифризов указывают на температуру их замерзания.

Красный, к примеру, рассчитан на температуру минус 30 градусов, зеленый – минус 25, а желтый – минус 20.

Японцы, в основном, рекомендуют для своих моделей красный или зеленый антифриз. Но это касается только японских антифризов. Если же встанет вопрос, какой из европейских аналогов заливать в охлаждающую систему этих автомобилей, то их следует выбирать по классу двигателя. Так, например, для Subaru или Nissan подойдет антифриз G 12.

Что означает цвет американских антифризов?

У американских производителей собственной «цветовой политики» нет. В основном, выпускаются антифризы красного или зеленого цвета. Для американских двигателей рекомендованы нитритные антифризы, которые считаются канцерогенными и запрещены для применения в Европе. Такие антифризы полностью заменяются карбоксилатными G 12 и G 12+.

Кроме того, рядом с названием антифриза американцы часто указывают европейский аналог. При этом цвет жидкости может не совпадать.

Нужно сказать, что он ничего не означает. Он просто есть, и все. И руководствоваться цветом, как критерием подбора антифриза, не имеет никакого смысла. Лучше обратить внимание на другие критерии, прежде всего, на состав и на технические характеристики охлаждающей жидкости. Прежде всего, на температурный режим кристаллизации.

Для холодных зим нужен антифриз с низкой температурой замерзания. Так что качественные, например, европейские или японские антифризы, но с недостаточной температурой замерзания не подойдут для районов с суровыми зимами. Поэтому, каким бы ни был качественным антифриз – температура замерзания основной критерий выбора.

И уж точно нельзя говорить, что от цвета антифриза зависит ресурс его использования. Это утверждение не имеет ничего общего с действительностью.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов?

Однозначного ответа на этот вопрос не может быть. Например, у производителя есть в линейке охлаждающие жидкости разных цветов. Основа у этих жидкостей одинаковая, присадки которые используются, тоже приблизительно одинаковые. А разница в цвете нужна только для обозначения температурных характеристик.

И выходит, что при смешивании антифризов разных цветов с разными характеристиками получится охлаждающая жидкость с совершенно новой температурной характеристикой. Но при этом никаких химических реакций внутри смеси не может быть, потому, что все одинаково, кроме концентрации антифризной основы.

Но если рассматривать антифризы разных цветов от разных производителей, то их лучше не смешивать. Причина проста: присадки, которые содержатся в разных антифризах, могут не совпадать. Более того, они могут вступать в химическую реакцию друг с другом, нейтрализуя друг друга, или в результате может образовываться осадок, который будет влиять на узлы системы охлаждения. И в результате получившаяся смесь может начать разъедать резиновые детали или способствовать образованию коррозии на поверхностях магистралей охлаждающей системы или внутри каналов радиатора.

Источник: http://avtowithyou.ru