Когда рекомендуют ставить летнюю резину?

20160331-2Затягивать с заменой зимних шин на летние, как и спешить с этим вопросом, не рекомендуется. Как минимум, это приводит к ускоренному износу протектора, как максимум — угрожает безопасности водителя и пассажиров.

Почему нельзя ездить летом на зимней резине?

Для производства летних шин применяют специальную резиновую смесь, устойчивую к высоким температурам и солнечных лучей. Благодаря эластичности она имеет повышенные характеристики сцепления с мокрым или разогретым асфальтом. Зимние шины — более мягкие, при нагревании теряют сцепные характеристики и быстро стираются.

Для шипованной резины ситуация выглядит еще более плачевно. Нагретая резина не удерживает шипы, они буквально вылетают из протектора. Несколько дней езды по сухому асфальту можно сравнить с годами зимнего пробега. Машина с шипованной резиной реагирует на руль с заметным замедлением, управление становится «ватным».

Принимая решение о замене резины, автолюбители отталкиваются от среднесуточной температуры воздуха. Считается, что обувать летние шины нужно, если этот показатель достигает 7°С. На самом деле все не так однозначно. Среднесуточную температуру определяют по результатам измерений через равные промежутки времени. Если ночью термометр показывает 1-2°С ниже нуля, а днем ​​зашкаливает за 10°С, среднесуточный показатель превысит 7°С

Что произойдет, если поставить летние покрышки слишком рано? Резиновая смесь рассчитана на плюсовые температуры, даже 0°С действуют на нее губительно. Негативное влияние заморозков выражается в скорости износа шин — она ​​увеличивается в разы.

Влага, испаряется за день, вечером конденсируется и оседает. При легких заморозках она превращается в ледяную корку. Лужи покрываются тонким ледком. На такой дороге автомобиль на летней резине абсолютно неуправляем.

Лучший вариант для переходного периода — универсальные всесезонные шины. Единственный минус — расходы на комплект шин и дополнительные расходы на шиномонтаж. Но, учитывая сохранение сезонных покрышек, расходы оправданы.

Опытные автомобилисты советуют перед заменой шин на летние изучить прогноз погоды на предмет заморозков. Если синоптики не обещают 0°С и ниже, только тогда можно смело отправляться на шиномонтаж.

Замена резины: самостоятельно или на СТО?

Перед заменой надо самостоятельно изучить состояние летних шин, приготовленных к установке. Ключевое слово — самостоятельно. В сезон замены резины работа СТО напоминает конвейер: при большой нагрузке и наплыве клиентов даже опытные мастера могут пропустить дефект.

Для снятия и установки шины на диск (шиномонтажа) требуется соответствующее оборудование. Смонтированы колеса, т. Е Шины, надетые на автомобильные диски, нельзя сразу ставить на машину. Обязательно нужно делать балансировку на специальном стенде. Этот процесс оказывает неравномерное распределение веса накачанного колеса, которое устраняется с помощью дополнительных грузов нужной массы. Вес груза и место, куда его нужно установить, определяют индикаторы. Точная балансировка возможна, если колесо чистое. Поэтому из покрышки и диска на СТО удаляют грязь и посторонние предметы.

Бывает, что резину приходится менять чаще, чем два раза в год. Это происходит не потому, что она износилась или повредилась. Менять шины нужно, если изменяются условия эксплуатации автомобиля. Для грунтовых дорог нужна мягкая резина с неглубоким «шашечный» протектором. Для сухого дорожного покрытия подходит направлен V-образный дизайн.

Куда девать летом зимние шины: правила хранения

Покрышка — это не просто кусок резины. Она состоит из корда и сложного химического соединения, содержащего силику. Последняя ответственная за эластичность и плотность материала. Состав смеси, форма, углы, рисунок протектора — результат длительных исследований. Эксплуатационные свойства зависят от всех этих параметров. Правильное хранение резины позволит использовать ее длительное время и безопасно.

Правила хранения шин

— Подготовка: очистить от грязи, камней, пыли; отметить, на котором колесе стояла шина.

— Упаковка: картонная тара с отверстиями для циркуляции воздуха. Категорически запрещается заворачивать в полиэтилен.

— Шины без диска устанавливать вертикально и проворачивать на 180° 2-4 раза в месяц.

— Монтировать колеса сложить друг на друга или подвесить.

В помещение, где находятся шины не должна проникать пыль и солнечные лучи. Оптимальные параметры воздуха: температура от +10°С до + 25°С, влажность — не выше 80-85%. При несоблюдении этих условий состав резины становится нестабильным, в результате чего протектор и боковые участки покрышки деформируются.

В домашних условиях выдержать такие параметры сложно. Лучше воспользоваться услугами хранения, которые предлагают автосервисы. Они размещают шины на стеллажах в закрытых помещениях.

Источник: http://vipautonews.com/