Зимний омыватель стекол

20151117-3С нынешним понижением температуры воздуха до отметки в -3°С в темное время суток водителю следует побеспокоиться о необходимости замены всех летних технологических жидкостей на зимние – незамерзающие.

Операция эта, на первый взгляд, простая и особых навыков не требует. Однако некоторые водители про эту простую процедуры либо забывают, либо совершают ошибки, которые при низкой температуре приводят к поломкам автомобиля и неоправданным тратам.

Напоминание о том, что жидкость в бачке омывателя стекол необходимо заменить заранее, кому-то может показаться банальным, однако про «воду в бачке» часто забывают. И как результат – замерзшая вода выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и, что всего хуже, форсунки. Остаться так до конца зимы без системы омывания стекол немудрено. Либо приводить в порядок всю систему, что недешево. Не забывать про смену жидкости – намного дешевле.

Предназначение омывателя стекол

Зимний омыватель стекол, а в народе — «незамерзайка», предназначен для того, чтобы очищать стекла и улучшать обзорность водителю. В качестве компонента, который препятствует замерзанию жидкости используют спирты. Как правило, это изопропиловый и этаноловый спирты.

Этанол редко используют на отечественном производстве незамерзающих жидкостей. Существует законодательное ограничение на использование этанола. У нас можно встретить только импортные концентраты на основе этанола. Они являются основой для получения жидкости, обладающей низкотемпературными свойствами.

В бачках омывателей в наших автомобилях самая распространенная жидкость на основе изопропила. Вещество это не накапливается при вдыхании паров, но в два раза токсичнее этанола. Узнать его можно по выраженному запаху ацетона.

Стоит заметить, что лучше всего грязь могут удалить метиловые спирты, но они запрещены для производства жидкости для омывателя, так как очень пагубно влияют на здоровье. При вдыхании паров разрушается сосудистая и нервная система. А попадание метанола на глаза может лишить человека зрения.

Как правило, «незамерзайка» сохраняет свои свойства до температуры -25°С. При более низкой температуре и стекло особо не пачкается, так что таких диапазонов достаточно.

Особенности замены омывателя стекол

При замене важно помнить, что недостаточно только влить в бачок новую жидкость – необходимо прокачать зимнюю жидкость омывателя через всю систему. Особо стараться нужно владельцам автомобилей, имеющих омыватели фар и заднего стекла. Часто владельцы, заправив в бачок новую жидкость или добавив в уже имеющуюся незамерзающий концентрат и побрызгав на лобовое стекло, считают, что на этом все, дело сделано.

Между тем, в длинной магистрали по-прежнему остается все та же замерзающая на морозе вода, которая при минусе выведет систему из строя и приведет к ее повреждениям. Поэтому в таких машинах нужно тщательно прокачать новой жидкостью всю систему, несколько раз пуская омыватель – до тех пор, пока из форсунок, моющих фары, не начнет распрыскиваться зимний состав. Цена вопроса здесь – около полутора литров жидкости.

Рекомендации по выбору незамерзайки

При выборе «незамерзайки» обратите внимание на тару. Она должна быть прозрачной и герметичной. Жидкость не должна быть мутной. Чаще всего она бывает голубого цвета, но может встречаться и зеленая.

Обратите внимание на этикетку – она должна быть хорошо и ровно приклеена. На «незамерзайки» нет ГОСТов и международных стандартов, все они изготавливаются по ТУ или спецификациям, поэтому, если на упаковке пишут, что жидкость изготовлена по ГОСТу – это просто уловка «не чистого на руку» производителя.

Источник: http://www.segodnya.ua и http://vsepoedem.com

Leave a reply